Заинтересовавшись сферой инвестиций, Вы рано или поздно столкнетесь с таким термином как горизонт планирования. Стоит знать, что таким термином обозначают период, охватывающий бизнес – план…
Таким образом, горизонт планирования – это реальные сведения и информация, позволяющие заглянуть как можно дальше в развитие Вашего предприятия в будущем.
Разумеется, у такого горизонта есть несколько ориентиров, на которые может опираться человек.
Ориентир первый: срок возврата кредита. Из всех ориентиров он считается наиболее обычным и понятным из представленных.
Перед тем, как банк решит выдавать Вам кредит, он обязательно рассматривает возможность заемщика на его способность погашения кредита в определенный срок, не говоря уже о возврате накопленных процентов.
Предприниматель не должен забывать о той простой истине, что цели банка и его могут не совпадать.
При этом, не обладая достаточными знаниями, и не интересуясь ничем кроме собственной выгоды, человек может попасть в неприятную ситуацию, когда риск отказа в кредитовании очень велик. Учтите, что банку Ваше предложение тоже должно быть выгодным.
Ориентир второй: окупаемость. Альтернативное название такого ориентира – срок возврата инвестиций. Под ним подразумевают срок, в течение которого накопленные денежные средства будут равны вложенным инвестициям.
К сожалению, такой горизонт планирования предусматривают лишь финансовые модели инвестиционных проектов, где фигурируют лишь денежные потоки на основе заложенных инвестиций. Рекомендуется включать в финансовую модель возможность заемного финансирования.
Ориентир третий: срок службы технологического оборудования.Как Вы понимаете, в основу любого производства ложиться технологическое оборудование. Это очень важно понимать, так как когда оборудование полностью износится, Вам потребуется его заменить, а значит – пересмотреть финансовую модель с учетом новых характеристик оборудования.
Ориентир четвертый: жизненный цикл товара. Одна из наиболее важных вех в развитии бизнеса. Любая продукция вне зависимости от своего типа и вида, имеет собственный жизненный цикл. Как только он заканчивается, то Вам необходимо заменить устаревший товар на более новый, что должно быть включено в планирование бизнес – плана.
Каждый ориентир нужно знать и уметь по нему выбрать свой горизонт планирования. Разумеется, заострять внимание можно лишь на одном, но выпускать из вида остальные – ни в коем случае. Ориентиры служат приоритетом целей Вашего бизнеса и сроков, за которые Вы их можете достичь…